Отчет о деятельности МАУ МФЦ Сальского района за 2014 год
Отчет о деятельности МАУ «МФЦ Сальского района» за 2014 год
В структуре формирования электронного государства в России одним из важнейших является проект развития многофункциональных центров, от эффективности реализации которого зависит повышение качества жизни граждан.
В 2014 году МАУ МФЦ Сальского района было обеспечено выполнение основных задач, поставленных перед учреждением: предоставление гражданам возможности обращения за получением различных услуг в одном учреждении, обеспечение взаимодействия с органами власти по вопросу получения максимального количества необходимых справок и документов без участия заявителя.
Прием граждан осуществлялся в стационарных пунктах - центральном офисе, территориально обособленных структурных подразделениях и ежедневно в мобильном офисе на базе автомобиля «ГАЗЕЛЬ» (1 раз в неделю в каждом населенном пункте по графику).
Общее количество окон в МФЦ - 41 (с учетом 10 территориально обособленных структурных подразделений и мобильной группы).
График обслуживания составлен с учетом интересов населения: граждан принимают ежедневно, кроме воскресенья, без перерыва, с 8-00 до 17.00, по средам прием продлен до 20 часов.
На базе МАУ МФЦ Сальского района предоставлены услуги по уровням власти:
- 45 федеральных (это услуги, предоставляемые Управлением Роспотребнадзора по РО - 3, Управлением Росреестра по РО - 2, филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по РО» - 2, УФМС – 5, Государственной инспекции труда в Ростовской области – 1, Отдел ЗАГС-5, Пенсионный фонд-10, МВД- 4, Налоговая инспекция-6, ССП-1, Росимущество-6 );
- 79 региональных (это услуги, предоставляемые УСЗН Сальского района - 62, Департаментом инвестиций и предпринимательства РО - 10, Департаментом по защите прав потребителей РО - 1, ГУПТИ РО - 6);
- 64 муниципальных (услуги, предоставляемые УИО Сальского района – 19; администрациями поселений Сальского района – 2; услуги которые относятся к полномочиям как УИО Сальского района, так и администраций поселений – 15; УСЗН Сальского района – 1; Администрацией Сальского района – 22, Управлением образования Сальского района – 4; Администрацией Сальского городского поселения – 1(справки)).
На базе МФЦ также предоставляется 169 дополнительных услуг, из которых:
- 142 дополнительные услуги, предоставляемые на возмездной основе в рамках неосновных видов деятельности МАУ МФЦ Сальского района (так называемые платные услуги), том числе 10 услуг по оформлению (заполнению) бланков документов УФМС, 1 услуга по заполнению бланков налоговой декларации на доходы физических лиц (3-НДФЛ);
- 27 услуг сторонних организаций. Это 1 услуга ООО «Недвижимость» (межевание зем. участков), 11 услуг в жилищно-коммунальной сфере ГУП РО ИВЦ ЖКХ, 10 услуг ГУПТИ РО в градостроительной сфере (изготовление, тех. планов, проектов, топосъемка и т.п.), 1 услуга страховой компании Росгосстрах (выдача и замена медицинского полиса ОМС), 2 услуги НКО» Фонд капитального ремонта, 2 услуги ГАУ РЦИС.
Организация предоставления услуг на базе МФЦ, межведомственное информационное взаимодействие, осуществляется на основе 68 соглашений, заключенных как на уровне Правительства Ростовской области и Уполномоченного МФЦ, так и напрямую с МАУ МФЦ Сальского района. В настоящее время организовано несколько видов электронного взаимодействия: обмен электронными документами со всеми поселениями Сальского района, использование корпоративной сети Администрации Ростовской области по взаимодействию с центрами занятости, территориальными органами социальной защиты населения, Пенсионным фондом. Внедрен процесс предоставления доступа информационной системы МФЦ к сервисам Федеральных органов исполнительной власти. За 2014 год МФЦ было направлено по электронным каналам связи более 20 тысяч межведомственных запросов, за 2013 год – 15 тысяч.
Положительно отражается на качестве обслуживания населения система SMS-уведомлений о ходе предоставления услуги. В истекшем году заявители МФЦ Сальского района получили почти 22 тыс. SMS-оповещений.
Статистика обращений граждан в МАУ «МФЦ Сальского района» за 2014 год
На основе анализа данных о количестве оказанных государственных и муниципальных услуг по всем направлениям за 2013-2014 годы наблюдается положительная динамика обращений. Всего за 2014 год специалистами центра оказано более 134 тысяч услуг, что на 19 тысяч услуг больше, чем в 2013 году.
Среднее время ожидания в очереди за период с 01.01.2014 по 31.12.2014:
- на прием документов: 8 минут 27 секунд;
- на консультацию: 4 минут 11 секунд;
- на получение результата услуги: 5 минут 55 секунд.
За отчетный период оценили качество предоставления услуг:
Наименование МФЦ |
средняя оценка за период |
количество оценок за период |
количество анкет за период всего |
||
из личного кабинета МФЦ |
из киоска МФЦ |
Центральный портал сети МФЦ |
|||
МАУ МФЦ Сальского района |
4.75 |
19820 |
8 |
3946 |
10 |
Центральный офис адаптирован для граждан: они обеспечены бесплатным доступом в сеть Интернет по технологии – WiFi, установлен вендинговый аппарат с горячими напитками, кулер с водой, установлена кнопка вызова для инвалидов-колясочников, обозначена стоянка для размещения автотранспорта инвалидов. Здесь имеются информационные стенды и терминалы системы «Электронная очередь». Посетители пользуются справочными правовыми системами, могут зайти на Портал Госуслуг, сайты органов государственной власти и т.д. Для удобства заявителей в помещение МФЦ размещен платежный терминал, что позволяет проводить оплату комиссий, пошлин, других платежей, не покидая МФЦ. Здание оснащено необходимой оргтехникой, мебелью и удобствами для приема потребителей, приспособлено для граждан с ограниченными возможностями. Доступность услуг слабослышащим гражданам обеспечивает сурдопереводчик. На главных улицах города имеются указатели, информирующие о месте нахождения МФЦ. Посетители с ограниченными возможностями получают услуги вне очереди.
Ключевые направления работы Сальского МФЦ в 2014 году.
Все задачи, которые решались в МАУ МФЦ в 2014 году, напрямую были связаны с повышением качества оказываемых услуг, а так же с расширением перечня государственных и муниципальных услуг, представленных в МФЦ.
- Оказание широкого спектра услуг при обращении к одному специалисту. Вошло в практику понятие «универсальных специалистов»: теперь посетитель сможет подойти со своим вопросом к специалисту-универсалу, экономя свое время.
- Активное развитие системы межведомственных запросов, благодаря которой ряд сведений запрашивается без участия граждан.
- Развитие принципа экстерриториальности, благодаря которому прием документов осуществляется в МФЦ Сальского района от заявителей, проживающих в иных населенных пунктах и наоборот. За 2014 год таких услуг оказано 217.
- Организованы пункты приема граждан для регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (Простая электронная подпись) и приема заявлений для выдачи универсальных электронных карт.
- Востребованы услуги миграционной службы, с декабря 2014 года МАУ МФЦ Сальского района производится выдача готовых паспортов.
- В начале 2014 года был решен вопрос предоставления 2 услуг Росреестра и 2 услуг Кадастровой палаты сотрудниками МФЦ с использованием специализированного модуля.
На протяжении всего 2014 года в МАУ МФЦ Сальского района :
-
продолжала работу общественная приемная по вопросам защиты прав потребителей на базе МАУ МФЦ Сальского района, 272 гражданам удалось отстоять свои права. МФЦ Сальского района принял участие в конкурсе «Сильно сказано» в номинации «Лучшая презентация проекта на тему защиты прав потребителей среди общественных организаций, объединений (приемных) по защите прав потребителей, осуществляющих деятельность на территории Ростовской области», представив проект под названием «Правовая помощь потребителям в МФЦ Сальского района». Работа получила высокую оценку: на VII региональном форуме «Защита прав потребителей в Ростовской области», состоявшемся 16 октября в Ростове-на-Дону, за системность, постоянство и профессионализм в подаче материалов на тему защиты прав потребителей, центр награжден Дипломом департамента потребительского рынка Ростовской области.
-
оказывались услуги управления образования: консультирование заявителей по услуге «Прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, усыновить (удочерить) таких детей или создать приемную семью», прием заявлений для постановки на учет и зачисление детей в детские сады;
-
консультировал специалист территориального отдела управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г.Сальске, Сальском, Песчанокопском, Целинском и Егорлыкском районах;
-
выдавались медицинские полисы (специалистом Росстраха);
-
оказывал услуги бесплатный адвокат в рамках оказания юридической помощи отдельным категориям населения.
Как и в прежние годы, МФЦ Сальского района в 2014 году сохранял лидирующую позицию среди многофункциональных центров Ростовской области по итогам ежеквартальной оценки эффективности работы областной сети МФЦ.
По итогам регионального этапа конкурса «Лучший многофункциональный центр Ростовской области» МАУ МФЦ Сальского района признан победителем в номинации «Лучший МФЦ с количеством окон не менее 20».
Основные направления развития МФЦ:
-
обеспечение доступа к услугам без посредников, противодействие коррупции;
-
повышение информированности граждан, уровня комфортности и сервиса при предоставлении услуг;
-
дальнейшее внедрение принципа экстерриториальности.
-
передача на базу МФЦ 100 государственных услуг, предоставляемых областными органами исполнительной власти;
-
расширение спектра реально оказываемых услуг на базе МФЦ в соответствии с Постановлением Правительства Российской федерации от 27.09.2011 № 797.
-
достижение качественных показателей путем постоянного обучения и последующего контроля уровня знаний сотрудников;
-
постоянный мониторинг уровня качества оказания государственных и муниципальных ус луг;
-
оказание комплексных услуг по жизненным ситуациям, это позволит людям сократить количество обращений в МФЦ;
-
дальнейшее развитие системы межведомственных запросов;
-
сокращение времени ожидания в очереди и предоставления услуг;
-
проведение ребрендинга Сальского МФЦ, оформление учреждения в едином фирменном стиле «Мои документы».