Вернуться назад

Информация о деятельности общественной приемной по вопросам защиты прав потребителей

29 января 2013

Информация о деятельности общественной приемной по вопросам защиты прав потребителей для оказания населению бесплатной консультационной помощи в Сальском районе Ростовской области за период с 01 марта 2012 по 14 декабря 2012

В целях решения важной государственной задачи по обеспечению граждан правовой помощью, во исполнение государственного контракта от 10.02.2012 № 9 на базе МАУ МФЦ Сальского района 01.03.2012 была создана общественная приемная по вопросам защиты прав потребителей для оказания населению бесплатной консультационной помощи (далее Приемная).

За период с 01.03.2012 по 14.12.2012 специалистом Приемной всего было оказано 250 консультационных услуг. Большая часть обращений от граждан поступила на личном приеме в устном виде – 157. В телефонном режиме поступило 93 обращения. Письменные обращения за вышеуказанный период не поступали.

В ходе анализа сфер деятельности, в которых встречаются нарушения прав потребителей, было выявлено, что на практике наиболее частыми являются обращения по спорам, возникающим из таких договоров, как розничная купля-продажа, предоставление различного рода бытовых услуг, выполнение подрядных работ.

При этом наибольшее количество обращений (172) за указанный период поступило в связи с нарушениями в сфере торговли при продаже непродовольственных товаров, а именно: технически - сложных товаров бытового назначения (сотовые телефоны, холодильники), мебели, оконных конструкций из ПВХ. И только 9 обращений граждан в сфере торговли связано с продажей продовольственных товаров ненадлежащего качества.

В сфере оказания бытовых услуг наибольшее количество обращений связано с некачественным монтажом окон, ненадлежащей сборкой мебели, пошивом и ремонтом одежды.

Кроме того, необходимо отметить, что зафиксированы единичные случаи обращения граждан по нарушениям в сферах предоставления финансовых услуг, услуг пассажирского транспорта и туризма.

Наглядно проследить в процентном соотношении количество обращений граждан в различных сферах деятельности можно на диаграмме.
ZPP2012.JPG
Из проведенного анализа следует, что по итогам отчетного периода из 250 поступивших обращений 242 было урегулировано во внесудебном порядке, в том числе 54 спора - в претензионном порядке, 188 - с помощью устных консультаций Приемной. Составлено исковых заявлений и предложено обратиться в суд по 8 обращениям потребителей.
МФЦ в г. Сальске


На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных.
Помощник "Мои Документы" close