Госдума рассмотрит законопроект об упрощении процедуры получения ряда государственных и муниципальных услуг
Законопроект об упрощении процедуры получения ряда государственных и муниципальных услуг, подготовленный Минэкономразвития России, внесен в Государственную Думу РФ.
Проект ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"» разработан для реализации пунктов 14, 21 плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Пунктом 2 части 1 статьи 7 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в распоряжении таких органов, других государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, за исключением документов, которые включены в так называемый перечень документов личного хранения.
Законопроектом предлагается сократить перечень документов личного хранения, которые вправе требовать от заявителя органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, в части, касающейся свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (за исключением свидетельств об усыновлении и удочерении) и документов об образовании, об учёных степенях и учёных званиях.
Сведения из таких документов будут предоставляться федеральными органами исполнительной власти в электронном виде. Это позволит упростить процедуры предоставления услуг, для которых необходимы такие документы, ускорить процесс предоставления госуслуг, сделать его более удобным для заявителей.
Законопроект одобрен на заседании Правительства РФ 2 июня 2016 года.
Источник: Минэкономразвития России