Шесть общественных приемных по защите прав потребителей действуют в Ростовской области
В арсенале жителей Дона несколько способов защитить свои потребительские права. Это обращение в общественную приемную по вопросам защиты прав потребителей, в Роспотребнадзор, звонок по телефону горячей линии по защите прав потребителей, обращение на сайт www.zppdon.ru, в администрации органов местного самоуправления и пр.
Сегодня в Ростовской области работают шесть общественных приемных по защите прав потребителей - в городах Ростове-на-Дону, Белой Калитве, Сальске, Волгодонске, Каменске-Шахтинском и Новочеркасске. Специалисты приемных оказывают жителям региона, в т.ч. социально незащищенным слоям населения, бесплатную консультативную и юридическую помощь.
Так, в первом полугодии текущего года оказана бесплатная юридическая помощь 1348 гражданам. Большая часть обращений потребителей (56,5 %) была связана с нарушениями в сфере торговли, 13 % - в сфере ЖКХ. Шесть процентов обращений поступило в связи с некачественным оказанием бытовых услуг, и по три процента обращений приходится на тему оказания медицинских и финансовых услуг.
Сотрудники приемных помогают потребителям в правовом анализе возникших конфликтных ситуаций, оценивают перспективы досудебного/судебного разбирательства, а также дают соответствующие рекомендации, разъясняют потребителям порядок дальнейших действий, подготавливают тексты документов, необходимых для защиты прав (претензии, исковые заявления, в том числе с расчетами штрафных санкций).
Также департаментом по защите прав потребителей Ростовской области организовано оказание консультационных и юридических услуг гражданам с помощью сервисов и разделов сайта ведомства www.zppdon.ru: «Задать вопрос», «Составить претензию», «Обучающая программа», «Банк судебных решений».
В первом полугодии юридическую помощь получили более полутора тысяч человек – по телефону горячей линии 8-961-301-01-03 и по электронной почте (1244 и 348 обратившихся соответственно).
По мнению директора департамента потребительского рынка донского региона Ирины Теларовой, своевременное реагирование на обращения и жалобы граждан и работа департамента по повышению правовой грамотности потребителей позволяют снизить социальную напряженность на потребительском рынке Ростовской области.
Добавим, что департамент также оказывает методическую помощь по защите прав потребителей специалистам муниципальных образований области. В текущем году проведено обучение отраслевых сотрудников 25 муниципалитетов региона.
Источник: Официальный портал Правительства Ростовской области